Водители узнают о дорожных...
Водители узнают о дорожных работах online

По поручению Росавтодора копания "Центравтомагистраль" разработала...


Подробнее...
Хранение и транспортировка...

Используя заводские железобетонные конструкции в строительстве можно убедиться в их...


Подробнее...

Наплавка деталей

Восстановление деталей в 40-80% случаев производится сваркой и наплавкой. Объясняется это: простотой технологии восстановления и используемого оборудования; допустимостью восстановления деталей из всех металлов и сплавов; эффективностью и низкими издержками процесса восстановления; возможностью наращивания практически любой толщины слоя металла с различными химическими свойствами (жаропрочные, антифрикционные, износостойкие и др.)

 



Материалы при сварке и наплаве нагреваются до температуры плавлении, что приводит к образованию вредных процессов (изменение структуры, внутренние напряжения, деформация), которые отрицательно влияют на качество восстанавливаемых деталей.

Во время наплавки и сварки металл разбрызгивается и окисляется, выгорают легирующие элементы, так же металл насыщается водородом и азотом.

Кислород из воздуха взаимодействует с наплавленным металлом, в результате происходит окисление и выгорание легирующих элементов (углерод, фосфор, водород и др.)

Так же с наплавленным металлом взаимодействует азот, что приводит к уменьшению пластичности и увеличению уровня прочности. Чтобы предотвратить эти негативные воздействия при сварке и наплавке применяются флюсы, электродные покрытия(обмазки), защитные газы, которые предохраняют металл от воздействий окружающей среды, за счет образования шлака при плавлении.

Электродные обмазки и флюсы гигроскопичны (т.е. впитывают в себя воду из окружающей среды), поэтому перед тем как начать работу, надо тщательно просушивать электродные покрытия и флюса, чтобы наплавка деталей была выполнена качественно и надёжно. Наличие влаги приводит к накоплению в металле водорода, способствующего образованию внутренних напряжений в наплавленном металле и увеличению в нем пористости.

Разбрызгивание расплавленного металла происходит из-за выделения углекислого и угарного газов при сварке и наплавке. Для снижения потерь метала можно применять электроды с низким содержанием углерода, тщательно удалять окислы с деталей или добавлять раскисляющие вещества (кремний, марганец) в состав электродных покрытий и флюсов.

Структурные изменения в металле детали происходят из-за неравномерного нагревания детали вокруг зоны шва (зоне теплового воздействия), что снижает в этой зоне механические свойства металла. Размер зоны теплового воздействия зависит от химического состава материала детали, метода сварки и ее режима, и соответствует для газовой сварки – 25-30 мм, а для электродуговой сварке – 3-5 мм.
Расширение зоны теплового воздействия происходит из-за повышения сварочного тока и мощности горелки. Уменьшить эту зону можно правильно подобрав скорость сварки (подбор подходящего режима).
В зоне теплового воздействия из-за неравномерного нагрева и структурных изменений появляются внутренние напряжения в металле, приводящие к деформации, в том случае, когда эти напряжения превысят предел текучести материала.

 

Ремонт грузовых автомобилей

Какой бы успешной и процветающей не была транспортная компания, неполадки с грузовым...


Подробнее...
«КАМАЗ»-«Норникель»: планы...
«КАМАЗ»-«Норникель»: планы по сотрудничеству НорникельЗавершился визит на «КАМАЗ» представителей горно-металлургической компании...
Подробнее...

Ремонт рамы и подвески

Электрооборудование

Техобслуживание

Ремонт двигателя

Ремонт кабины