Аккумуляторы

В холодную погоду запуск двигателя – это настоящая проблема. А если к тому же сел...


Подробнее...
Газовые КАМАЗы завоёвывают...
Газовые КАМАЗы завоёвывают украинский рынок украина

Внешнеторговая компания «КАМАЗ» заключила договор с ООО «ТПК УКРСПЛАВ» (г. Донецк,...


Подробнее...

Наплавка деталей

Восстановление деталей в 40-80% случаев производится сваркой и наплавкой. Объясняется это: простотой технологии восстановления и используемого оборудования; допустимостью восстановления деталей из всех металлов и сплавов; эффективностью и низкими издержками процесса восстановления; возможностью наращивания практически любой толщины слоя металла с различными химическими свойствами (жаропрочные, антифрикционные, износостойкие и др.)

 



Материалы при сварке и наплаве нагреваются до температуры плавлении, что приводит к образованию вредных процессов (изменение структуры, внутренние напряжения, деформация), которые отрицательно влияют на качество восстанавливаемых деталей.

Во время наплавки и сварки металл разбрызгивается и окисляется, выгорают легирующие элементы, так же металл насыщается водородом и азотом.

Кислород из воздуха взаимодействует с наплавленным металлом, в результате происходит окисление и выгорание легирующих элементов (углерод, фосфор, водород и др.)

Так же с наплавленным металлом взаимодействует азот, что приводит к уменьшению пластичности и увеличению уровня прочности. Чтобы предотвратить эти негативные воздействия при сварке и наплавке применяются флюсы, электродные покрытия(обмазки), защитные газы, которые предохраняют металл от воздействий окружающей среды, за счет образования шлака при плавлении.

Электродные обмазки и флюсы гигроскопичны (т.е. впитывают в себя воду из окружающей среды), поэтому перед тем как начать работу, надо тщательно просушивать электродные покрытия и флюса, чтобы наплавка деталей была выполнена качественно и надёжно. Наличие влаги приводит к накоплению в металле водорода, способствующего образованию внутренних напряжений в наплавленном металле и увеличению в нем пористости.

Разбрызгивание расплавленного металла происходит из-за выделения углекислого и угарного газов при сварке и наплавке. Для снижения потерь метала можно применять электроды с низким содержанием углерода, тщательно удалять окислы с деталей или добавлять раскисляющие вещества (кремний, марганец) в состав электродных покрытий и флюсов.

Структурные изменения в металле детали происходят из-за неравномерного нагревания детали вокруг зоны шва (зоне теплового воздействия), что снижает в этой зоне механические свойства металла. Размер зоны теплового воздействия зависит от химического состава материала детали, метода сварки и ее режима, и соответствует для газовой сварки – 25-30 мм, а для электродуговой сварке – 3-5 мм.
Расширение зоны теплового воздействия происходит из-за повышения сварочного тока и мощности горелки. Уменьшить эту зону можно правильно подобрав скорость сварки (подбор подходящего режима).
В зоне теплового воздействия из-за неравномерного нагрева и структурных изменений появляются внутренние напряжения в металле, приводящие к деформации, в том случае, когда эти напряжения превысят предел текучести материала.

 

В России ждут наплыва...
В России ждут наплыва китайских машин китайские машины

Приближающееся вступление России во ВТО повлечет за собой снижение импортных...


Подробнее...
Двигатель

Бензиновый двигатель подлежит более частому ремонту, нежели дизельный. Дизельный...


Подробнее...

Ремонт рамы и подвески

Электрооборудование

Техобслуживание

Ремонт двигателя

Ремонт кабины